Ключевые показатели эффективности менеджера по персоналу

В стремлении получить максимальную прибыль и постоянно развиваться, современные компании и организации используют множество инструментов и техник. Один из самых главных капиталов любой организации это её сотрудники, деятельность которых напрямую влияет на полученную прибыль и устойчивость компании на рынке.

 Ключевые показатели эффективности менеджера по персоналу

Менеджеры по подбору персонала занимаются вопросами подбора, подготовки и адаптации сотрудников, рассчитывают показатели эффективности и ключевые критерии каждой должности. Занимаются оценкой, аттестацией сотрудников, помогают отслеживать профессиональный уровень своих сотрудников.

Чтобы рассчитывать эффективность менеджера по персоналу, прежде всего необходимо определиться с кругом его полномочий и задач:

— определение потребности подразделений в персонале;

— постановка задач и формулирование требований к должности;

— первичный анализ уровня заработной платы;;

— выбор путей привлечения персонала (с помощью кадровых агентств, центров занятости, вузов, СМИ, Интернета, базы данных кандидатов компании, внутреннего конкурса);

— определение методов отбора кандидатов на вакансию (резюме, анкета, собеседование, деловая игра);

— помощь новым сотрудникам в период прохождения ими испытательного срока.

Появляется вопрос — как можно рассчитать эффективность деятельности менеджера по персоналу?

Можно выделить несколько методов оценки результативности менеджеров по персоналу, которые дают наиболее полную картину.

1. Экспертная оценка
Это оценка отдельных программ, проектов и доля их вклада в общий бизнес-результат, оценивает вклад, внесённый специалистом в организацию.
Выявление отдачи инвестиций в персонал (ROI, return on investment) обозначает затраты на подбор и адаптацию  персонала, эффективность вновь пришедших и обучающихся сотрудников.

2. Сравнение показателей деятельности одной компании с аналогичными данными другой организации
Это метод позволяет сравнивать эффективность HR-служб и иметь более наглядное представление о деятельности собственных кадровых подразделении, так же появляется возможность перенять положительный опыт кадровых подразделений и тем самым усилить позиции компании.

3. Оценка по ключевым показателям
В настоящее время всё чаще используется оценка по ключевым показателям результативности по заранее заданным параметрам.

Основными критериями оценки специалиста по подбору персонала определяются качеством подбора персонала, степенью его соответствия требованиям компании по профессиональным навыкам, личным качествам, а также мотивации на работу в данной организации; размером финансовых затрат на подбор кандидата, вычисляемый стоимостью рабочего времени сотрудников, задействованных в процессе найма, оплатой внешних ресурсов, а также убытками из-за отсутствия специалиста на рабочем месте.

Критериями эффективности деятельности менеджера по персоналу являются:

  • Своевременный и качественный подбор и расстановка персонала, минимизация текучести кадров.
  • Соблюдение требований трудового законодательства и внутренних приказов и распоряжений, связанных с кадровой работой.
  • Выполнение всех приказов и распоряжений по компании, касающихся работы менеджера по персоналу.
  • Реализация всех функций службы персонала.
  • Выполнение планов по количеству требуемых специалистов.
  • Выполнение планов по срокам выполнения заявок.
  • В рамках данных критериев менеджер по персоналу компании несет персональную ответственность за свою работу.

Расчёт эффективности менеджера по персоналу.

Можно осуществить по 4 главным критериям:

Среднее время интервью = общее количество часов интервью / количество кандидатов

Качество подбора определяется процентом всех ушедших во время испытательного срока сотрудников от общего числа вновь принятых.

Стоимость найма = общее количество затрат / на общее количество вновь принятых сотрудников.

Время закрытия вакансии. Установлены сроки только на подбор линейного персонала, в случае же со специалистами и менеджментом всех уровней — сроки устанавливаются отдельно.

  Ключевые показатели эффективности менеджера по персоналу

От эффективной работы менеджера по персоналу зависят если не все, то очень многие процессы в любой бизнес-структуре. Главное не только качество найденных специалистов, но время и ресурсы затраченные на поиск и введение в работу кандидата. Поэтому очень важно выставлять чёткие критерии деятельности и отслеживать результативность менеджеров по персоналу. Хорошо развитая и организованная HR-служба — это залог стабильного развития, роста и преуспевания организации любого уровня.

В нашей компании используется система постановки задач “Goals & task”, которая позволяет отслеживать прогресс выполнения задач в реальном времени из любой точки мира, где есть возможность подключения к сети интернет. Система наглядно показывает статусы всех поставленных задач и позволяет получать обратную связь как исполнителю от руководителя и наоборот. Если Вам интересна наша система, звоните по телефону (8482) 55-88-23.